четверг, 17 января 2013 г.

Сводки с фронтов


Камрад  asklepij.livejournal.com пишет:

Наше исчезновение из Интернета было напрямую связано с переездом из отеля в квартиру. Последние три дня были сущим адом, который, правда, всё ещё не закончился, но уже приобрёл знакомые формы. Но, как говорил мой знакомый румын Попорядку — не будем забегать вперёд.

Итак, квартиру нам нашли большую, 145 квадратных метров. Правда, дорогую: сейчас мы платим ровно столько, сколько платили в Германии. Квартира была, конечно, в три с половиной раза меньше нынешней, но эта сумма и в Германии нас несколько напрягала, а здесь и подавно выходит за пределы наших финансовых возможностей. Поэтому мы взяли квартирантку, мою одногруппницу Луизу. Делим с ней квартплату и все расходы, возникающие на данном этапе. Например, покупка роутера, оплата "management services" (а по-русски — ЖЭК), 260 юаней рабочим, устанавливающим кондиционер, потому что сверление дырок в стене, оказывается, не входит в понятие "установка кондиционера", и так далее. Правда, девочка — матёрая швабка, так что из-за каждой мелочи мы или торгуемся, или я сразу уступаю, но всё равно выходит значительно дешевле.

Квартира свежеотремонтированная, что означает: в следующие полгода мы будем доводить её до ума. Вчера, например, я присел на крышку унитаза, чтобы надеть носки после душа, и неожиданно провалился: крышка лопнула. Или вот стиральная машина, купленная квартировладельцем. Мастер, пришедший её подключать, сказал: "Видишь, дырка в полу? Это слив. Он у тебя один на раковину и стиралку, так что не забывай менять шланги. (Там действительно дырка, в которую засунут пластиковый шланг либо от раковины, либо от стиралки.) Но тщательный осмотр ванной показал, что в другом углу есть ещё одна дырка, заткнутая тряпкой. Так что надо купить три метра пластикового шланга и удлинить слив от стиралки. Если, конечно, эта дырка — на самом деле слив, а не вентиляция, к примеру, или просто по ошибке просверленное отверстие. А стиральные машины в Китае, кстати, стирают только холодной водой. Когда я спросил нашего маклера, нельзя ли нам получить нормальную машину, он сказал: "Ты знаешь, я слышал о таких, но никогда не видел и не в курсе, как они стирают. Возьми человеческую, китайскую".

Ну да бог с ним. Единственные два пункта, которые на самом деле раздражают: в квартире нет отопления и душевой кабинки. Душ в Китае обычно принимают, тупо стоя на полу в ванной, рядом с унитазом, а отопления до следующего года и не будет, потому что, как сказал квартировладелец, в местном ЖЭКе его можно открыть только в конце года на будущий год. А поскольку квартира в это время ремонтировалась, он явно пожалел денег. Ну, в гостиной стоит кондиционер, а в спальне царит приятная прохлада (завтра ночью обещают минус три). Но и это переживём, тем более что скоро лето. Только перед Леной неудобно: я ей обещал, что в уж в Китае-то заживём, а в итоге вчера вечером, в годовщину нашей свадьбы, она пидорасила квартиру от грязи, оставленной рабочими, а я, за день наоравшись и наругавшись всё с теми же работягами, свалился спать рядом с Мишей.

Пол мы мыли вдвоём. Сначала Лена дважды прошлась шваброй, потом я на коленях тёр его губкой для мытья посуды с моющим средством (145 квадратных метров, помните?!), а потом Лена снова прошлась тряпкой с тёплой водой. После этого жена взяла белую салфетку, с силой провела ей по ламинату — и салфетка окрасилась в буро-серый цвет местной пыли. Поэтому я не сильно расстроился, когда рабочие, устанавливавшие вчера кондиционер, натоптали там гигантский слой грязи. Тем более что я впервые в жизни увидел то, что раньше видел только на картинках в духе "Какой пиздец у них там в Азии". Когда пришло время подвешивать наружный вывод для кондиционера (не знаю, как эта хреновина правильно называется), один рабочий взял другого за ноги и свесил его из окна с дрелью в руках. А у меня пятый этаж. Я это сфотографировал на память, но из-за угла: близко подходить постеснялся. Но рассмотреть можно, думаю.


Ну а главное достоинство квартиры — это квартал трущоб под окнами. Там продают копеечные овощи и фрукты (ну не копеечные, но недорогие, полтора кило картошки за евро, к примеру) и практически бесплатную готовую еду. Сто грамм блинчиков с яйцами и луком стоят один юань (грубо — десять евроцентов), печёное яйцо — столько же, тарелка супа — три юаня. При этом соблюдается какое-то подобие гигиены: по вечерам продавцы, живущие там же, где и работают, стирают свои белые куртки и развешивают их на заборах, блинчики они накладывают руками, но в целлофановых перчатках, а деньги в руки брать отказываются: я сам кладу купюру в ведро и беру оттуда сдачу. Пока никто не отравился, короче. Когда я сказал нашему маклеру, что мои китайские профессора в Германии в один голос отговаривали нас от покупки еды на улице, он напыжился и важно изрёк:

— Анли, даже я (!) иногда покупаю себе здесь еду, что уж говорить о профессорах!

Так что всё в порядке. Если уж сам Томми Ли...

Ну вот примерно так мы и живём. Времени писать особо нет, потому что и домашнее задание на понедельник, и квартиру убирать, и рабочие через час опять придут. Но постараюсь держать в курсе. Не скучайте там в европах. Целую, ваш 吴安力.

Комментариев нет:

Отправить комментарий