воскресенье, 11 ноября 2012 г.

Украинцы в Китае или как я съездил на Canton fair. (132 фото)

Шел очередной день отпуска, как вдруг зазвонил телефон, звонила моя руководительница, я взял трубку:
- Андрей, мне надо чтобы ты сделал фото на визу, взял загранпаспорт и завез мне.
- Хорошо, а зачем?
- Ты едешь в Китай!

(Осторожно! Под катом очень много фотографий!)

Сказать, что я был ошарашен, это ничего ни сказать. За 4 года работы менеджером по закупкам Азиатского направления, командировок в Поднебесную было много, но ни в одну я не попадал. Оставался тут за главного. Ну, в общем, это долгая история. За пару недель все было решено, билеты были на руках, гостиницы подтверждены и вылет назначен в ночь с Субботы на Воскресенье. В группе были Я, моя Руководительница и еще два Менеджера (Я и 3 женщины). Летели мы Аэрофлотом по такому маршруту Одесса – Москва – Шанхай. Как позже узнал, что летели Аэрофлотом впервые. До этого наши сотрудники летали более вменяемыми авиакомпаниями. Короткий перелет из Одессы в Москву был еще ничего, самолет удобный, команда внимательная. Да и на коротком перелете все недочеты не так заметны. А  вот когда мы зашли в самолет, который должен был лететь из Москвы в Шанхай 9, 5 часов, был произнесен всего один русский иероглиф, который наиболее полно описывает состояние салона. Это мне напомнило отремонтированные, подручными средствами, купейные вагоны, доставшиеся странам СНГ в наследство от некогда великого СССР. Руководительнице досталось сидение, в котором поролон на седушке настолько уже продавлен, что в пятую точку упиралась труба каркаса сиденья. Этот недочет был исправлен двумя подушками. В общем, полет был не сладким. Масло в огонь еще подливали грубые стюардессы в возрасте 40+, которые как нам показалось, к концу рейса уже были пьяными. Очень жаль, что не сообразил сфотографировать салон самолета, чтобы не быть голословным. Но в целом спустя каких-то 12 часов мы уже проходили таможенный контроль в аэропорту Шанхая.

Шанхай сразу удивил вот такой организованной очередью на станции такси. Несмотря на количество, желающих очередь продвигалась очень быстро.

Наша гостиница находилась не далеко от центра Шанхая. На такси 40 километров по специальной трассе показались мгновеньем. Все время 80-90 км\ч без светофоров и остановок.

Не могу не обратить внимания на уделяемое внимание безопасности водителей такси. (сам не сфоткал, но в интернете фото нашел тут: ekozlov.ru) И эта защита не зря у них установлена. Потому что мне один раз хотелось треснуть водителя, который нас нарочно возил кругами, чтоб накрутить километраж.

Красивое лобби в Шанхайском отеле название, которого я, к сожалению не запомнил.

А это собственно первый номер в Шанхае. Любоваться особо уже некогда было. Пора было принимать душ и укладываться спать. Завтра предстоял длинный день – осмотр достопримечательностей Шанхая.

Утром подъем и незамысловатый континентальный завтрак с Китайскими нотками. Шанхай нас принял дождем. Поэтому мы не спеша завтракали, поглядывая в окно, в надежде, что дождь стихнет, и можно будет выдвигаться. После второй чашки кофе так и произошло, дождь начал стихать.

Вид при выходе из отеля. Ну, здравствуй Шанхай! Мы вышли из отеля и сразу направились в старый город в окрестности 豫园 YuYuan Garden – Ботанический сад.

Просто страна велосипедов и мопедов. Кто в костюме на работу, кто товар везет, кто просто по своим делам.

Красная Вайфай-будка! ;)

Вход на базар в старом городе. Там можно купить всяких вкусняшек.

Таких, например. Свежак!

Или таких. Знаменитый Дуриан. Так вот ты какой…

А если проголодались, то можно отведать чего-нибудь из традиционной Китайской пароварки.

Продвигаемся дальше к древней части старого города.

Вид внутрь одного из двориков.

Собственно я на фоне входа в сердце старого города.

Местные «Бабки на скамейке».

Тут можно купить национальные Китайские инструменты. Очень удачно установлен этот лоток, потому что из него звучат записи композиций на этих инструментах.

Один из лотков, на которых были самые лучшие сувениры из тех мест, где мы были в этой поездке. Но я там не купил решительно ничего, потому что я тогда еще не знал, что это лучшее место.

Изготовление сувенира в процессе.

Вход в ботанический сад 豫园 Yuyuan garden. Но на его посещение у нас времени не было.

Торговля за магнит-открывашку. Сторговались с 60 юаней до 15 юаней за штуку.

Наши женщины сказали: «С большого расстояния дерево как дерево, а подходишь, становится похоже на мужчину». Все смотрю и не могу разглядеть…

Густой туман не дал нам насладиться видом с набережной на осовремененный Шанхай. Поэтому было принято решение ехать туда под рекой по тоннелю, чтоб поближе рассмотреть все эти исполины.

Знаменитая открывашка.

Оригинальный памятник магниту.

Мастерски исполненные местными садовниками скульптуры.

Зашли перекусить в ближайший фастфуд. Вкусно, сытно, и всего за 28 юаней.

После мы поймали такси и поехали в отель за чемоданами. Дальше по плану была поездка в аэропорт и перелет в Гуанчжоу.

Ехали в аэропорт на вот этом чуде техники. Поезд на магнитной подушке. Развивает скорость 431 км/ч немного ни мало всего в два раза медленнее самолета. Вот бы на таком домой поехать. Долетели в аэропорт не успев присесть. Стоимость: 50 юаней.

Рядом с этими ребятами мы ожидали наш самолет.

Полет из Шанхая в Гуанчжоу прошел очень хорошо, особенно, на таком высокотехнологичном Аэробусе. Поразительно, внутренний перелет по Китаю, на таком самолете.

По прилету в Гуанчжоу при выходе из аэропорта к нам подбежал «темный» китаец и предложил доехать туда, куда нам надо, дешевле. Оказалось что это зазывала на 黑车  - черные машины (нелицензионные такси). Сели в машину сначала занервничали, что «менеджер» сел тоже, а потом разговорились и успокоились. Доехали нормально. Далее было поселение в отель. Утром, из-за такого длительного пути за плечами, я проспал все на свете. Давно я так не спал… Наши звонили на телефон в номере, стучали в дверь, подняли охрану отеля на ноги.

А потом нашли меня спешно завтракающего.

Первый день на выставке.

Я сначала, как и все, подумал, что он пластиковый.

Вечером нас ждал первый сюрприз. Поход в Японский ресторан.

Да-да именно такой где повар готовит все на столе и накладывает тебе в тарелку с пылу с жару.

Это наш повар.

А на десерт был вот такой горяче-холодный банан с мороженым.

Орудует он этими лопатками очень виртуозно. Впечатляюще и очень вкусно. Наелись вкусняшек, напились саке. Все как положено. Рядом с нами сидела другая компания людей, которых привела Китаянка. Возможно, произошла какая-то ошибка, но нам явно приготовили их 1 или 2 блюда. Потому что мы их не заказывали. На наш протест, повар показал бумажку на китайском (заказ с номером нашей части стола) и сказал, что все в порядке. Когда повар накладывал нам очередную порцию, один из наших соседей по-английски возразил: «Только не говорите, что это опять им». Стоило все это удовольствие 186 юаней на человека (нас было 5 человек).

Следующий день выставки был похож на первый, тут нечего рассказывать. Зато вечером ждал следующий по плану ресторан. Большой ресторан морепродуктов Dongjiang Seafood Restaurant. На первом этаже ресторана находится аквариумы со всякой живностью. Берешь официантку и идешь, заглядывая в каждый аквариум и показываешь, что ты будешь есть.

Этакий огромный морской паук.

В этом ресторане, по моему, есть ВСЕ морские и земноводные гады.

Приход товара.

Вкуснейшая вещь. Омар он же Лобстер.

Экзотика. Улитки, на фоне жаренная змея и крокодил приготовленный на пару.

Рыбка вывернутая наизнанку. Очень вкусная.

Фрукты, оформленные в виде Дракона.

Следующий день выставки был похож на предыдущие два, кроме пары кадров.

Толи Китайцы маленькие, толи вешалка для Гуливера.
По выставке курсирует много Русских девушек и парней. Завидев славянскую наружность, сразу подкатывают и задают вопрос: «Вы из России?». Обычно мы сразу отвечали, что с Украины, так быстрее и меньше вопросов. Но одной девушке я ответил просто «Нет!». У нее на лице был написан ход мыслей: «Говорит по Русски, но не из России?», на что я чуть погодя добавил: «С Украины мы». :)

Во как надо рекламировать свою продукцию.

Далековато ходить, поэтому можно воспользоваться электромобилем.

Вечерком после выставки мы направились пешком в Латинский ресторан. Он был для нас в шаговой доступности.

Бедняга.

К каждому столу подходят вот такие ребята раздают маракасы, бубны и предлагают поучаствовать в этой феерии. Атмосфера в ресторане потрясающая, такое ощущение, что попал в самое сердце Бразилии. Между столами бегают официанты, и все время предлагают различные шашлычки прямо с мангала. Пробовали там коктейль похожий на Мохито, но в него наливают не ром, а какой-то латинский самогон, от этого коктейль получается намного крепче Мохито.

Хрусталь внутри камня. Не уверен, но так мне сказали.

На улице можно купить свежих фруктов.

На следующий день после выставки мы катались на прогулочном кораблике по реке 珠江(Чжуцзян).

Фото не очень, уж извините (в интернете есть более качественные). Но, тем не менее, это 广州塔 - Телебашня Гуанчжоу. Высота ее 450 метров без шпиля, со шпилем все 610 метров. И вся эта красота подсвечена разноцветными лампами.

Поразительно сколько Китайцы тратят денег и электроэнергии на подсветку всех зданий, мостов на берегах реки. Они хорошо понимают, что вся эта красота привлекает туристов.

Почему-то в Гуанчжоу я совсем не сообразил сфотографировать номер в отеле. Наверное, сказывалась усталость от выставки. Но все же одна фотография из того номера осталась. Заботливые Китайцы.

Очередной день после выставки прошел, и мы решили отправиться на Пешеходную улицу Beijing Lu (北京路步行街 běi-jīng-lù) - Это основная торговая улица в городе. Я конечно как приехал в Китай сразу столкнулся с уличными приставалами, но тут их концентрация достигает предела. Со всех сторон как назойливые мухи подбегают незнакомые люди и кричат: «Watches, watches, you need watches?» Впрочем, это часть колорита этой страны. Поэтому не стоит воспринимать всерьез данных субъектов.

Тут мы заскочили поужинать на скорую руку. Заказали много разных пельменей в рисовом тесте с разными начинками. Очень вкусно и не дорого. Цену не запомнил, что-то около 100 юаней на человека (нас было 5 человек).

Наша поездка близилась к концу, поэтому часть последнего дня, кроме выставки, была посвящена шопингу. Куда же без него. Правда, с меня такой шопер…

Поразительно, но люди выстраиваются в организованные очереди на такси даже на базаре.

Всего за 35 юаней приобрел такой кошелек, который впоследствии ошарашивал всех продавцов, где бы и что бы, я не покупал на территории Китая. Особенно смешно было наблюдать ступор на лицах Китайцев в Дьюти-фри когда я говорил, что буду расплачиваться в долларах и доставал из кармана эту «пачку юаней».

Вот  такого стильного дядечку поймал в объектив.

Различные модные штиблеты.

Размеры есть на любую ногу.

Время шопинга (такое костлявое слово) пролетело в один миг, и нам уже пора было ехать за чемоданами в отель, а затем в Аэропорт. Далее был прощание с Гуанчжоу и перелет в Шанхай. Где мы поселились еще на одну ночь в отеле недалеко от аэропорта.

Очень оригинальное и одновременно странное решение в душе – прозрачное стекло. Хочешь, опускаешь штору, хочешь, нет и если нет, то все находящиеся в номере могут наблюдать за твоими телодвижениями.

Зелени в Китае уделяют просто колоссальное внимание, каждый кустик подстрижен, газоны подстрижены. Каждое дерево подперто вот такой заботливой оградкой (предохраняет дерево от сильных ветров). Но, не смотря на всю эту зеленую красоту, за все время пребывания в Китае я ни разу не видел голубого неба. Воздух загажен, просто безобразно. Все время висит смог. Утром невозможно понять, сегодня ясный день или пасмурно.

После завтрака в отеле мы выдвинулись в аэропорт. И вот мы уже летим самолетом аэрофлота в Москву. Впереди еще 10, 5 часов полета. На этот раз самолет попался получше и команда стюардесс просто класс. Внимательные, в отличие от перелета в Китай, постоянно разносили различные напитки и моментально реагировали на все просьбы. Но не все прошло так гладко как хотелось бы. В Москве шел мокрый снег с дождем, поэтому нам пришлось сделать еще 3 кружка над аэропортом Шереметьево, прежде чем нашему самолету дали разрешение на посадку. Малоприятно после 10,5 часов за плечами побыть в подвешенном состоянии еще 20-25 минут. Но как позже оказалось, это была не самая страшная часть нашего пути домой. Аэрофлот и руководство аэропорта Шереметьево заодно, готовили нам серию малоприятных сюрпризов.

Сюрприз первый:

После посадки, нас подвезли к гейту похожему на черный вход. И там что, наверное, не странно для стран бывшего СССР, нас пассажиров транзитного рейса, ожидал досмотр со всеми атрибутами. Рамки, сканеры, грубые таможенницы. В самолете я взял себе спрайт в банке и положил его в рюкзак. При сканировании одна из таможенниц заявила, чтоб я допивал это воду прямо тут, в помещении проверки. На что я просто отморозился и вышел в свободную зону аэропорта. «Сурового» наказания не последовало. Нас сильно не шмонали, а вот азиатов раздевали в самом прямом смысле. Появляется резонный вопрос, откуда у меня пассажира, транзитного рейса досмотренного еще перед посадкой может появиться что-то запрещенное или опасное? Пословица «7 раз отмерь…», в действии. Ну, если это помогает поймать террористов, то я, так и быть, не против.

Выйдя в здание аэропорта, мы направились искать наш гейт. Но вот незадача Терминал D, а какой гейт мы не знаем и ни один сотрудник аэропорта подсказать не может и более того не знает где это можно узнать. С горем пополам узнали, что эту информацию можно получить у стойки «i»нформации, которая находится за тридевять земель. Самое интересное, что по всему аэропорту развешаны сенсорные терминалы с большими экранами, в которых «можно» получить информацию о своем рейсе. Подошел, нашел наш рейс, выдало: Терминал D. Все! С чем пришел с тем и ушел. По ходу наших поисков к нам прибилась Француженка по имени Jennie, которая тоже летела в Одессу. Так вот Jennie пыталась обращаться к сотрудникам аэропорта за помощью на английском. Знаете, что ей отвечали? Don’t speak with me (Не разговаривайте со мной). Она подметила, что в Европе каждый пытается тебе помочь, если ты обращаешься. Международный сервис, однако!

Сюрприз второй:

Наш рейс, в Одессу назначенный на 22:45 перенесли на 2:45. Ну, делать нечего, пошли к информационной стойке получили «талон на еду», который дает право поесть в любом кафе на 490 руб. В любом да не в любом. В одном из кафе официантка заявила нам, что у них оплата только в рублях и наличными. Отправились мы дальше и присмотрели кафе T.G.I. Fridays и как оказалось в последствии не зря. Об этом немного позже. На 490 руб. в этом заведении можно было взять себе большой сандвич с гарниром или пасту с семгой + чай. Точнее получается 520 руб. Но это не смертельное превышение. Порции огромные, мои спутницы многое не доели.

Сюрприз третий:

После вкусного ужина мы не спеша пошли к нашему гейту. И тут нам объявляют, что наше времяпровождение в аэропорту Шереметьево продлевается до 8:50 утра. Наш самолет, как и в первый раз, задерживают в связи с метеоусловиями в аэропорту Одесса т.е. наш самолет еще даже не вылетел из Одессы. Пригорюнились мы и побрели к информационной стойке. Там нам сообщили, что вариант всего один – поселение в гостиницу. Казалось бы, классный вариант, но есть парочка «но». Чтобы нам отправиться на поселение нас направили из терминала D в терминал F (терминалов который мы прилетели из Шанхая). Бежать немало, я вам скажу. Мы прикинули, что вся дорога – из  терминала D в F – процедура очередного сканирования багажа и печати на билетах – такси туда обратно 1 час, итого 3 часа в отеле. Мы предложили у информационной стойки, чтоб нам дали пропуска в бизнес Lounge. На что нам в строгой форме ответили, что у нас всего один вариант: Отель. С одной стороны молодцы, сразу в отель, а с другой из-за бюрократии нам пришлось вернуться в кафе T.G.I. Fridays где мы оповестили уже знакомого официанта, что мы у них будем коротать предстоящую ночь. Официант оказался более чем нормальным, сразу предложил чай и устраиваться каждого на отдельном диване. 

И хотя прекрасно понимаешь, что в Аэрофлот сложившейся ситуации не виноват, все равно злишься именно на них. Они это прекрасно понимают. Я думаю именно поэтому, мы многократно услышали извинения за задержку от команды самолета.

Подытоживая хочу сказать что, несмотря на такую ложку дегтя в конце путешествия, впечатления остались очень положительные.

1. Такого подробного рассказа я и не ждал, а тут.. описал всё так, что я вроде уже там был или был сейчас вместе с тобой.. )) По простому - мне понравилось в Китае! ) Молодец.

2. Андрюх, ты прям окунул в воспоминания о Китае... И я вновь пережила то, что казалось уже таким далеким... Твое повествования получилось очень точное и красочное... не смотря на то, что находился в Китае не так уж много времени... но смотрю, что успел все. ;) Я очень за тебя рада, что ты побывал в этом "Чудном Китае"... Молодец

3. Китаец-военный при входе на выставку. Он тот же самый что и несколько лет назад и через 10-20 лет, возможно, он дослужится до сержанта :))